Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2005

Рудольф Штейнер. Из записи эзотерического урока


Из записи эзотерического урока Рудольфа Штейнера  в Кельне 1 декабря 1906 г.

ПСС 266. Т.1, стр. 183–185

Всюду на земле в окружающем нас мире мы охвачены пятью эфирными потоками. Эфирные потоки обозначаются в духе розенкрейцерства следующим образом: земной эфир, водный эфир, огненный эфир, воздушный эфир и эфир мысли. Соответствующие индийские названия гласят: притхиви таттва, апас таттва, теджас или агни таттва, вайу таттва и акаша таттва. Подобно тому как в окружающей нас природе постоянно наличествуют эти эфирные потоки, так вполне определенным образом действуют эти эфирные потоки и в человеке; при этом земной эфир идет от головы к правой ноге, водный эфир оттуда – к левой руке, затем огненный эфир идет от левой руки к правой руке, воздушный эфир оттуда – к левой ноге и оттуда эфир мысли – назад к голове. Благодаря этому возникает следующая фигура:

Это пентаграмма оккультистов, святой пятиугольник, «знак человека». Вершина его обращена вверх, и это указывает, что к человеку духовное течет из высей. В природе везде, где обнаруживается симметричное строение, сообразное числу пять, например, в цветках etc, наличествует пентаграмма.

Если мы перевернем пентаграмму, так что вершина ее обратится вниз, то это мы назовем «знаком черной магии».

Черная магия притягивает вершиной дурные низшие слои Земли, а при помощи обоих верхних рогов черный маг своей злой волей посылает в окружающий мир эти дурные влияния, чтобы эгоистически ставить на службу своим дурным целям силы природы и души.

В таблице ниже приведены еще некоторые особенно примечательные качества и отношения эфирных потоков. Мы видим там поперечные сечения пяти различных потоков, их отношение к вкусу, цвету etc.

Некоторые из этих особых качеств вследствие предательства были преданы гласности, но тут звон слышат, а созвучие не воспринимают. Совершенно ложно и обманчиво сообщена была фигура поперечного сечения эфира мысли, акаша таттва. Утверждалось, будто эта фигура сопоставима с ухом. В действительности это не так: это завихрение темно-синего цвета, в которое включается другое менее видимое завихрение. Так как это второе завихрение видно неотчетливо, возникло мнение, будто поперечное сечение акаша таттва составляет фигуру уха. Однако действительная форма следующая:

Перевод с нем. Г.А. Кавтарадзе


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Хейнер Руланд. О пре­об­ра­же­нии ис­кус­ст­ва.
  • Кристоф Линденау. Технический прогресс и инспирация «золотого короля».
  • Валентин Вембер. Реинкарнация и педагогика.
  • Г.А. Кавтарадзе. Культурное пространство будущего.
  • Интервью с Георгом Кюлевиндом. Всем существом – индивидуалист.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (I).
  • Вирджиния Сиз. Тема года 2005/2006: Образование мышления сердцем.
  • Дитер Хорнеман. Раскол Церкви и его преодоление.
  • Георг Гартман. Витражи Гётеанума.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (II).
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4625
    Результат опроса