Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Инго Хоппе. Каждый человек - маг


«Пятый международный конгресс духовного целительства» в Базеле

Хотят того представители школьной науки или нет, но семинары, доклады и наглядная де­монстрация опытов сотен врачей, учёных и цели­телей из тринадцати стран убеждают: люди обла­дают способностью при помощи духовной актив­ности магически воздействовать на материю и исцелять болезни. Мазару Эмото из Японии, ос­новоположник исследования воды, как носителя информации, прекрасно доказал это благодаря бесчисленным экспериментам. Мы могли нагляд­но убедиться в этом, сравнив пробу воды из озе­ра у плотины Фуйивара перед экспериментом и непосредственно после часового эксперимен­тального воздействия молитвы верховного свя­щенника Като Хоки. То, что лекарства часто изго­тавливаются с использованием воды, а человек регулярно пьет воду и сам на семьдесят процен­тов состоит из нее, даёт представление о том, ка­кие возможности «духовного целитепьства» открываются из приведенных наблюдений.

Изучение мозга подтверждает действенность вальдорфской педагогики

Не только высокоодарённые священники мо­гут вызывать магические воздействия, но и каж­дый человек совершает это постоянно - как пра­вило, бессознательно. Достоверность сказанного была продемонстрирована благодаря многочис­ленным научным исследованиям с помощью со­временных технических средств. Учёный физик и психолог Гюнтер Хаффельдер, руководитель Штуттгартского «Института исследований в об­ласти информации и головного мозга» с помощью «энцефалографического спектр-анализатора» (усовершенствованного им самим традиционного электроэнцефалографа) может продемонстриро­вать не только физиологические изменения в моз­гу целителей и пациентов во время духовного воздействия, но и аналогичные воздействия обычных людей во время их повседневной дея­тельности. На конгрессе он продемонстрировал результаты эксперимента, в котором принимали участие учителя и ученик. С помощью прибора было зафиксировано, что учитель лишь благода­ря своей внутренней концентрации производит мощное воздействие на работу мозга ученика. В одном из таких экспериментов принимали участие два учителя и ученик, не знавшие друг о друге. Первому учителю было сказано, что ему предстоит испытать высокоодарённого ученика, в то вре­мя как другому учителю сказали, что этот ученик из школы для отстающих В первом случае ученик легко справился с трудной задачей, поставленной учителем. Во втором случае, наоборот, измери­тельная аппаратура показала, что учитель, еще только вступая в комнату, в которой находился ученик, задолго до постановки задачи вызвал в мозгу ученика мощное возбуждение в области так называемых бета-колебаний (между 14 и 30 гер­цами), благодаря чему у ученика возникла блока­да страха и он не смог решить задачу. Бета-область ответственна за логическое мышление, активную внимательность, концентрацию, направленную вовне и непосредственно связанную со школьными способностями.

Зная это, учителям и врачам необходимо сознательно следить за конструктивной ориента­цией собственных мыслей и слов, особенно в ме­дицине при осмотре пациента, так как именно в области сновидческого сознания, посредством принадлежащих ему дельта-волн происходит ин­тенсивная «передача невербального мыслительного рисунка и информации между врачом и па­циентом». Одновременно передаются и такие мысли, которые неблагоприятно воздействуют на мотивацию пациента. Другими словами: «из моих чистых чувств и мыслей мир получает такую же пользу, как и из моего благорасположения. К это­му Можно добавить, что мои чувства имеют такое воздействие, как и воздействие моей руки». Так говорил Рудольф Штейнер в начале XX столетия.

Гюнтер Хаффельдер в своём институте про­вёл исследования воздействий различных спосо­бов целительства и школьных систем, включая вальдорфскую педагогику и лечебные методы, основанные на антропософии. Во время уроков институтом были обследованы тысячи школьни­ков разных возрастов. Результаты этих исследо­ваний показали, что благодаря обычному школь­ному обучению почти исключительно развивают­ся так называемые способности левого полуша­рия, тогда как творческие способности, способно­сти комплексного восприятия благодаря «собст­венной направленности на многочисленные вос­приятия и считывания научного содержания», от­носящиеся к правому полушарию, сужаются. В этой связи, по мнению института, в «применяе­мых методах преподавания должно учитываться их воздействие на полушария головного мозга, чтобы предотвратить такую ситуацию, в результате которой целые группы учеников становятся лишенными мыслительных структур». При этом необходимо обращать внимание не только на процессы преподавания, но и на внешний вид школьных помещений. Например, благодаря из­менению освещения дисциплина и работоспособ­ность учеников явно улучшились уже в течение одного месяца. Дети, имевшие трудности в учебе, и гиперактивные дети стали спокойнее и частично справились со своими проблемами. Если в поме­щении дополнительно изменять окраску стен, то результаты еще поразительнее. Процент заболе­ваний падает на две трети. Хаффельдер, уже прочитавший курс лекций на эту тему на семина­ре для вальдорфских учителей, основываясь на своих исследованиях, дал позитивную оценку пе­дагогической концепции вальдорфских школ.

Магическое целительство без эзотерической духовной науки

Тот, кто принимал участие в «Пси -конгрес­се», уже не сомневается в действенности «духов­ного целительства». Существуют многочислен­ные научные эксперименты, поставленные в ла­бораторных условиях, которые доказывают спо­собности целителей. На этом материале можно проводить многодневные семинары и осуществ­лять трансляцию - на конгрессе это происходило непрерывно в течение трех дней. К Этому же можно добавить многочисленные случаи успеш­ного исцеления пациентов, «залеченных» обычной медициной. Однако, необходимо обратить внимание на то, что за три дня конгресса, который проходил под девизом «Понимание исцеления», не было предложено почти никакого эзотериче­ского знания. Из всего изобилия духовнонаучного знания, которое нам дано сегодня не только через Рудольфа Штайнера, о глубочайших духовных связях человека и космоса, о связях человече­ской кармы и болезней, о целительных силах планет и зодиакальных качествах, о Божествен­ных Иерархиях и тому подобном не было сказано почти ничего. «Мы, антропософы» в этом случае, как бы ни хотелось, не в праве жаловаться, ибо, как сказал один из организаторов Всемирного конгресса: «Антропософы были приглашены как референты, но не захотели этого участия, так как идут своим собственным путём...». На это я могу только сказать: Жаль! Досадно за антропософию, и более всего обидно за многих интересующихся людей, которым антропософия могла бы рас­крыть широкие перспективы, полезные кроме все­го прочего для понимания целительных процес­сов.

На конгрессе это понимание ограничилось, как это часто встречается в «New-Аgе»-движении, почти молитвенным повторением того банального и одновременно понятного теоретического шаб­лона, который ни в коей мере не обращается к консенсусу всех эзотерических направлений и религий. В качестве удовлетворяющей модели всех духовных Исцелений был представлен Донатус Рюечи, медик, целитель, медиум, всё сводящий к одному представлению, которое всевозможные системы миропонимания и религии называют разными именами: Бог, Духовный Свет, Любовь, Высшее движение, Брама, Хи или Аллах. По мнению Рюечи в основе всех их лежит «Энергия». Эта Энергия существует повсюду и всегда. Цели­тель - только «канал», который прежде всего должен научиться непринуждённо пропускать Энергию через себя. Так как эта Энергия правит всем и знает, что должно произойти в процессе Исцеления, то целитель и пациент являются лишь каналами, которые сами не должны ничего пони­мать или делать, они имеют задачу безоговороч­но открыться потоку энергии и доверчиво отдать­ся процессу, тогда исцеление произойдёт «само по себе».   

Конечно в движении «New-Age», которое, собственно, правильнее было бы назвать движе­нием «Энергия», есть интересные исключения, дистанцирующиеся от эзотерически-энергетичес­кой ограниченности (в качестве примера можно назвать эксперта по геомантии, целителя земли и ландшафтов Марко Погачника). Но нередко ка­жущиеся «исключения» при ближайшем рассмот­рении исключениями не оказываются. Если «ду­ховный учитель» использует такие слрва, как «сознание», «познание», «карма», «ангел», «яс­новидение» или «наука», это еще не значит, что его мышление и переживание действительно вы­ходят за пределы эзотерически-энергетического материализма. Нужно с точностью проверять, стоит ли фактически за такими духовно звучащи­ми словами всеобъемлющее и действительно ду­ховное знание и ясновидение или это только сло­весные оболочки, за которыми спрятано «энерге­тическое мышление».

Эта известная из физики и научно обосновы­ваемая материалистическая теория «Энергии», которая превозносится как «преодоление мате­риализма», так же как и измерения воздействия «энергетического целительства», организованные по примеру физических экспериментов, являются профанацией. Измерения могут сделать видимы­ми воздействия на мозговые колебания, но не дают представления об эзотерическом процессе, который происходит в духовном мире во время «целительства». Так же ни физически-гипотети­ческая теория «универсальной энергии», ни сле­ды «импульсновидной энергии», ни визионерское видение «светящейся ауры» или слышание «голосов духовных водителей» и тому подобные пользующиеся авторитетом «сверхчувственные знания» не могут браться в расчет, чтобы с уве­ренностью различать, какого рода духовные су­щества проявляются в таких энергетических пе­ревоплощениях Большинство Пси-целителей, по моим наблюдениям, способностью к такому сверхчувственно-ясновидческому или даже толь­ко мыслительному познанию не обладают.

Наряду с научным вкладом многих врачей, физиков и исследователей мозга, которые выступали на конгрессе с докладами, образовался про­тивоположный полюс в составе индийской испол­нительницы песен-мантр Мохани Хейтель, вызывателя духов из южноамериканских пирамид, по­священного жрецом Майя швейцарца Норберта Муигга и шаманского барабанщика Карло Цумштейна. Возникла оригинальная смесь из запад­ной научности и архаичного настроения транса, холодных таблиц с цифрами и аппаратурой с од­ной стороны и чувственно-сентиментальных эзо­терических видений с другой. Исходя из антропо­софской терминологии, эта смесь является взаи­модействием полярно противостоящих Друг другу «люциферических» и «ариманических» сил без использования человеческой середины.

Коренное изменение в душевных способностях человечества

Главным на конференции стал тот факт, что всюду и в любой момент, перед снимающей ка­мерой или в специально отведенных защищенных помещениях, иногда с подсоединенным энцефа­лографом и часто медитативно поддержанное ду­ховной активностью публики, проводилось прак­тическое целительство. Целители, готовые отдать «универсальную целительную Энергию», и нуж­дающиеся в исцелении присутствовали на кон­грессе в большом количестве, и часто целитель­ство успешно осуществлялось.

В мире всегда много людей, которые или от­крывают в себе способности к целительству, или доверчиво следуют духовному целителю. Эзоте­рическое энергодвижение стоит на пути к тому, чтобы стать интернациональным массовым дви­жением. Подтверждает это растущая популяр­ность Пси-звезд, таких как Ури Геллер, который работает со знаменитостями ранга поп-звезды Майкла Джексона. Возрастает признание и изуче­ние Пси-феномёнов в известных университетах и институтах (Гарвард и Штанфорд-Резеарх-институт в США), а также в военных учреждениях. Чис­ло научных работ и публикаций в крупных журна­лах заметно увеличивается. Доцент Гарварда Ев­гений Тейлор убеждён, что пользователи из САМ (Complimentari and Alternative Medicine) уничто­жают границы между духовным, психологией и медициной. Стремительное распространение САМ в ведущих университетах и больницах США Тейлор считает закономерным. В США консульта­тивное обслуживание САМ уже в 1992 году пре­высило основное обслуживания. К 1997 году оно выросло еще на 50%. Ведущие клиники опера­тивно отреагировали на этот рост. «Колумбийский Пресвитерианский госпиталь», ведущий центр сердечной хирургии в Нью-Йорке, потратил де­сять миллионов долларов на организацию отде­ления духовного воздействия, в котором пациен­ты занижаются медитацией, музыкальной тера­пией, йогой, тай чи и так далее; даже во время операции на открытом сердце применяется ду­ховно-энергетическая терапия. Многие другие ве­дущие клиники также собираются открыть подоб­ные отделения. Не только растущий спрос, но и политическое давление подталкивает клиники к активным действиям. В 1991 году американский конгресс создал «ОАМ» («Office of Alternative Medicine») - службу альтернативной медицины, выделив из бюджета два миллиона долларов. К настоящему моменту ОАМ развился в NCCAM (Национальный центр содействия альтернатив­ной медицине), его бюджет на проведение иссле­дований составляет 100 миллионов долларов. Здесь собираются исследовать и развивать био-электромагнитную терапию, духовноэнергетическое целительство, гомеопатию и исцеление молитвами.

Константин Коротков, профессор физики из России, изучающий Пси-феномены на протяже­нии десятков лет, в своём коротком докладе гово­рил о «начале новой эры в человеческом разви­тии», которая обнаруживается благодаря скачко­образному повышению паранормальных душев­ных способностей у всё большего числа людей. В этой связи он сообщил, что в его институте почти каждый слепой ребёнок благодаря изменению сознания на ментальном уровне может стать «зрячим», а так же развить паранормальные спо­собности, такие, как телепатия и многое другое.

Еще Рудольф Штайнер упоминал о необы­чайном изменении душевных способностей чело­века в наше время. Одновременно он подчёрки­вал, что с таким развитием связаны не только по­зитивные перспективы, но и многие искушения и ошибки.

Инго Хоппв
Das Goetheanum №4 2002


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
  • Роза Байльман. Мировоззрение Рудольфа Хаушки - основа приготовления лекарственных средств фирмы WALA
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4627
    Результат опроса